$ 00,00 руб.
€ 00,00 руб.
Среда 1 Апреля 2020г.
Внешнеэкономическая деятельность в России и мире
Главная / Аналитика Интервью / Современное образование и международные научные школы — Неверов Александр Николаевич

Современное образование и международные научные школы — Неверов Александр Николаевич

Время чтения материала: 4 мин.

В преддверии проведения VI Международной научной школы для молодых ученых по экономической политике и экономическому поведению населения Неверов Александр Николаевич поделился с редакцией ВЭД24 экспертным мнением о современном состоянии образования и международных научных школах.

Неверов Александр Николаевич — руководитель Центра психолого-экономических исследований Поволжского института управления имени П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС, д-р экон. наук, профессор (Саратов, Россия)

Положение мирового образования на данный момент

В целом мировое высшее образование сейчас находится в кризис. Современные ВУЗы сейчас не знают как учить студентов в условиях когда вся любая информация доступна, как в таких условиях человека образовывать эффективно. Попыткой ответить на этот вопрос является концепция «Университет 3.0».

Цифровые процессы в образовании

Наиболее очевидный вывод о том, что надо при таком уровне развития компьютерных технологий – переводить университет в цифровую платформу. Сейчас разрабатываются 2 варианта. Первый из них уже заканчивает свою реализацию, а второй только начинается. Первый вариант заключался в том, чтобы переводить всё обучение в дистанционный формат, когда люди учатся фактически не выходя из дома. Второй вариант – создание цифровой среды, когда студенты, попадая в университет могут за счёт новых цифровых возможностей (например, электронный студенческий билет) сами определять на какие занятия и когда им идти. Все оценки, посещаемость и так далее автоматически цифровым образом обрабатывается, что снижает необходимость затрат на организационный управленческий персонал в университете, но и кардинально меняет всю среду и самое главное требования к преподавателям. Мне кажется, что вторая тенденция только начинается и за ней будущее.

Экспорт образования

Классический университет (второго поколения) подразумевает под экспортом образования просто миграцию, когда студенты приезжают учится в другую страну и соответственно привозят с собой определённые деньги, потому что они снимают жильё, покупают продукты, ходят в кино и так далее и одновременно осваивают культуру той страны в которой они получают образование. Второй момент (дистанционное обучение) – студенты фактически только платят деньги за образование не погружаясь в культуру. Третий вариант это комбинация первого и второго о чём я отмечал ранее про цифровой университет.

Безусловно экспорт образования российским ВУЗам очень нужен. Без этого трудно решить задачи которые заявлены в национальных проектах. Рынок образования достаточно глобальный и неважно откуда к нам будут приезжать учиться, для нас главное обеспечивать качество среды и качество образовательного продукта. На самом деле экспорт образования это конкуренция за 15-20% от всего числа студентов за тех кто действительно хочет и может учиться.

Международные научные школы

Международная научная школа это как раз-таки главный инструмент борьбы за эти 15-20% студентов, потому что на научные школы приезжают лучшие из лучших – самые мобильные, самые мотивированные студенты. Научные школы это короткий формат, когда человек ненадолго отрывается от своей культурной среды и он соответственно собирает в себе все три компонента о которых говорилось выше. С одной стороны это дистант, с другой стороны персональное погружение и с третьей стороны это ознакомление с новой средой, поэтому такой формат сейчас очень популярен. Это один их трендов развития мирового высшего образования.

В Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС 25 – 29 февраля 2020 г. пройдет VI Международная научная школа для молодых ученых по экономической политике и экономическому поведению населения

Сравнение опыта данной школы (Саратов) и других международных школ (Пекин, Массачусетс)

Собственно, никаких отличий нет. На самом деле научные школы могут быть хорошие или плохие. Плохие – это формальные. Я уверен что ни в Пекине, ни в Саратове (по крайней мере в нашем институте) плохих школ не бывает, потому что уровень экспертов и уровень среды, то есть самой программы этих школ такой что человек туда попадая уже прокачивает свои компетенции. А плохие школы это школы для формы, она может так называется, но по сути это круглый стол или ещё хуже если это заочная научная школа, то есть когда людям просто выдаются сертификаты.

Цель хорошей научной школы

Цель — очная встреча людей, которые занимаются определённой проблематикой или хотят быть в ней лучшими с экспертами. Формат научной школы призван прокачивать исследовательские компетенции студентов. Это крайне востребовано, так как сейчас явно не хватает аналитических, исследовательских компетенций. В рамках обычной стандартной программы это не очень легко делать, а здесь (научная школа) такой краткосрочный формат на котором можно пригласить тех кому интересно с точки зрения слушателей и ведущих экспертов в своей области. Если это и задумка, то она вот такая.

Целевая аудитория научной школы

Это студенты, которые потом действительно хотят заниматься международной деятельностью, экономической политикой, вести переговоры.

Модель «Шанхайская Организация Сотрудничества»

Школа продолжает разработку нашего магистранта Антона Коханенко, который придумал игровую модель «ШОС» (Шанхайская Организация Сотрудничества). Наша научная школа это такая реакция, такое решение о том, как превратить модель «ШОС» в прокачку компетенций участников. Идея модели «ШОС» — полное погружение ребят, когда они фактически выступают представителями своих стран и отрабатывают взрослую повестку.

Ожидания от данного мероприятия

— погружение ребят в реальное экспертное пространство. Мы для этого приглашаем топовых экспертов,

— межкультурное и международное общение потому что у нас участвуют делегации из разных стран,

— налаживание профессиональных и личных контактов, которые потом будут социальным капиталом тех, кто в этой школе участвует.

Мы проводим эту школу именно потому что на наш взгляд это сейчас один из лучших форматов образования для получения компетенций!

Аналитический материал подготовил Хисматуллин Тимур на основании интервью с Неверовым Александром Николаевичем

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Главная / Аналитика Интервью / Современное образование и международные научные школы — Неверов Александр Николаевич
Должность: Аналитик, координатор молодёжного клуба "ВЭД IQ"
Публикаций: 47

Похожие записи:

«Не упускайте возможности, молодые саратовцы!»

От основателя «Русской аналитической школы», профессора Юрия Курносова, юным саратовским аналитикам для размышления. Недавно я впервые в жизни побывал в вашем…

Ветер перемен крепчает

Интервью с профессиональным российским аналитиком, писателем, доктором философских наук, автором серии книг посвященной аналитической работе, директором«Русской аналитической школы» профессором  Курносовым…

О развитии высшего образования в Республике Казахстан

Дауренбеков Куаныш Койшыгулович – ректор университета «Болашак» (Кызылорда), к.т.н. Проходил стажировки в России, Южной Корее, Таджикистане, Кыргызстане и Узбекистане. Имеет…

X

Привет дорогой друг

У тебя установлено расширение AdBlock или подобное. Добавь наш сайт в белый список, и тем самым внесешь свой вклад в его развитие. Инструкция