$ 00,00 руб.
€ 00,00 руб.
Вторник 20 Октября 2020г.
Внешнеэкономическая деятельность в России и мире
Главная / Таможня / Cовременные проблемы оценки качества таможенных услуг

Cовременные проблемы оценки качества таможенных услуг

Время чтения материала: 3 мин.

Для развития экономики любой страны важно развитие внешнеэкономических связей в мировом торговом сообществе путем совершений внешнеторговых операций. Одну из главных ролей занимают меры государственного воздействия на внешнюю торговлю, посредством регулирования экспортно-импортных сделок. Таможенное регулирование осуществляется с применением таможенных пошлин и процедур, данное государственное управление касается всей внешнеторговой деятельности страны. Основные цели, которые ставит перед собой государство, осуществляя воздействие на внешнюю торговлю, это защита внутренних товаропроизводителей и увеличение поступлений в бюджет страны. Важную роль таможенное регулирование играет не только в экономическом плане, но и в политическом.  К инструментам таможенного регулирования относятся:

  1. таможенные тарифы;
  2. таможенное декларирование перемещаемых через границу товаров.

Более общим является термин «Таможенное регулирование», в настоящее время, в рамках такого интегративного объединения как Таможенный союз, под таможенным регулированием понимается правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами[9].

Таким образом происходит оказание таможенных услуг заинтересованным в этом лицам.

Таможенные услуги – это действия таможенных органов и околотаможенных структур, которые направлены на взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности, для эффективного проведения таможенной «очистки» груза и обеспечению экономической безопасности государства. Таможенные услуги обслуживают внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Так как таможенные услуги оказывают как таможенные органы, так и институты околотаможенной структуры, очевиден спрос на оказание данного вида услуг. При этом околотаможенные инфраструктуры оказывают услуги не только участникам внешнеэкономической деятельности, но и самому государству, осуществляя регулирующие и защитные функции экономики страны, населения и охраны окружающей среды. Очевидно, что такие важные показатели нуждаются в качественных таможенных услугах.

К таможенной инфраструктуре, оказывающей таможенные услуги необходимо отнести все уровни иерархии таможенных органов:

  1. Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
  2. Региональные таможенные управления;
  3. Таможни;
  4. Таможенные посты.

К околотаможенной инфраструктуре относятся коммерческие организации, такие как таможенные брокеры, склады временного хранения, логистические компании и т.д.

Реализация таможенных услуг всеми вышеперечисленными структурами требует от них довольно высоких показателей эффективности их деятельности.

Качество таможенных услуг – это сочетание характеристик услуг, от реализации которых зависит удовлетворение различных потребностей каждого участника внешнеэкономической деятельности, которому оказывается услуга, а также общества, в целом, потому что от качества таможенных услуг зависит безопасность государства в разных сферах (экономической безопасности, национальной безопасности, безопасности окружающей среды и т.д.).

Качества таможенных услуг зависит от экономических расчетов, от используемого технического оборудования, экологических параметров организации, времени реализации таможенных услуг, отношения к покупателю таможенных услуг, этническими нормами и т.д.

Оценка качества таможенных услуг – сложная проблема современной практики и науки, так как у данного явления очень сложная природа отсутствуют возможности количественной оценки, сложно предварительно определить качество таможенных услуг, так как во многом все зависит от конкретной ситуации, а также множества постоянно меняющихся факторов влияющих на качество таможенных услуг.

Можно сказать, что примерная оценка качества таможенных услуг складывается на основе таких параметров как отношение к заказчику, используемые технические оборудования и реализация удовлетворенности потребителей услуг. От качества таможенных услуг зависит не только удовлетворенность потребителей, но и повышение качества жизни Российской Федерации, так как от повышения качества данных услуг зависит улучшение эффективности деятельности органов государственной власти.

К сложности оценки государственных таможенных услуг относится и то, что они не имеют коммерческой природы. В связи с этим в таможенных органах очень плохо разработан мотивационный механизм повышения качества труда сотрудников таможенных органов в сфере качества таможенных услуг.

Повышение качества таможенных услуг таможенных органов неразрывно связано с системой стандартизации, в частности международные стандарты ИСО 9000, в которых изложен мировой опыт управления качеством.

Для оценки качества таможенных услуг необходимо определить основные факторы, влияющие на повышение качества таможенных услуг:

  • Компетентность сотрудников таможенных органов и околотаможенных структур осуществляющих таможенные услуги;
  • Нормативно-правовая оснащенность;
  • Материально-техническое обеспечение;
  • Внутренняя политика государства;
  • Внешняя политика государства;
  • Достоверность используемой информации;
  • И т.д.

При поддержании благоприятных факторов будет осуществляться высокая реализация характеристик таможенных услуг.

Подводя итоги можно сделать вывод, что подход к оценке качества таможенных услуг таможенных органов и околотаможенных инфраструктур должен быть разным, так как на качество влияют разные показатели. Нет общего определения качеству таможенных услуг в отечественной литературе. Вопрос повышения качества таможенных услуг является актуальным и как научно, так и практически плохо изучен.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Главная / Таможня / Cовременные проблемы оценки качества таможенных услуг
Должность: Аспирант, преподаватель кафедры таможенного дела, ССЭИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Саратов.
Публикаций: 6

Похожие записи:

Представители Сибирской электронной таможни ответят на вопросы участников ВЭД

28 апреля 2020 года в 10.00 по московскому времени состоится вебинар для участников внешнеэкономической деятельности, в котором примут участие должностные…

Новосибирская таможня обеспечила стабильное перечисление денежных средств в бюджет

За первый квартал 2020 года Новосибирская таможня пополнила федеральный бюджет на 6,2 млрд рублей – на 40 млн больше, чем…

198 радиоактивных компасов задержала Северо-Осетинская таможня

198 компасов, вывозимых в Южную Осетию гражданином Республики, оказались объектами, представляющими опасность для здоровья человека. Сотрудниками Северо-Осетинской таможни возбуждено уголовное…

Первым начальником Сибирской электронной таможни стал Егор Вегнер

Майор таможенной службы Егор Викторович Вегнер назначен на должность начальника Сибирской электронной таможни (СЭТ) приказом ФТС России от 10 марта…

X

Привет дорогой друг

У тебя установлено расширение AdBlock или подобное. Добавь наш сайт в белый список, и тем самым внесешь свой вклад в его развитие. Инструкция