$ 00,00 руб.
€ 00,00 руб.
Воскресенье 17 Января 2021г.
Внешнеэкономическая деятельность в России и мире
Главная / Аналитика / Армянские номера — счастье или проклятие

Армянские номера — счастье или проклятие

Время чтения материала: 4 мин.
  1. Предыстория появления «Номеров из Армении»

Всё началось в 2014 году после присоединения Армении к Евразийскому экономическому союзу. С этого момента ТС с регистрационными знаками из Армении стали активно перегонять в Россию, поскольку ввозные пошлины на поддержанные автомобили страна условно за собой смогла сохранить. Было только одно условие — контроль за продажей и въездом автомобилей, которые стоили гораздо ниже рыночной цены в другие страны, входящие в этот союз. Согласно правилам, которые были установлены для этого процесса для въезда японский б/у машин, стоящих на учёте на армянских номерах может быть разрешён только в том случае, когда ими будут управлять граждане, которые имеют постоянную прописку в Армении.

Всё это создало благоприятные условия для перегона машин. Поэтому за очень короткий промежуток времени в Россию хлынул большой поток поддержанных иномарок и наши граждане в погоне за колоссальной скидкой просто закрыли глаза на этот крайне важный факт. В подавляющем большинстве случаев человек при покупке такого «кота в мешке» всё заканчивалось на даче покупателю доверенности или же бумажки о временной регистрации ТС. В свою очередь Армяне были крайне рады, что их машины разбирают, как «горячие пирожки» и обещали, что их покупатели с никакими проблемами не столкнуться.

2. Первые года после начала «горячей распродажи»

Как не странно первое время проблем практически не наблюдалось, поскольку не все сотрудники ГАИ просто обладали достаточными знаниями в этой сфере, чтобы понять имеет ли право лицо, проживающее на территории России право поставить на учёт эту машину на территории Российской Федерации. Из-за этого с каждым днём приток машин всё увеличивался, соответственно и их количество на дорогах страны стремительно преумножалось.

Скопившийся ряд вопросов требовал немедленных действий. Ведь помимо вопросов растаможивания, стал вопрос штрафов, которые накапливались из-за неоплаты владельцами этих авто. Уполномоченные органы просто не знали кому направлять эти штрафы поскольку базы владельцев никто не предоставлял.

3. История с изъятием автомобиля

Вся эта проблема требовала немедленного решения, и оно нашлось. В течении последних лет автодорожная инспекция был полностью разъяснён правовой статус водителей управляющих транспортными средствами на армянских номерах. И ещё раз было разъяснено, что подобными автомобилями может управлять только лицо, постоянно проживающее на территории Армении. И никакая доверенность, никакая временная регистрация не поможет лицу, приобретшему это ТС поставить его на учёт в России и пользоваться без проблем.

Всё это повлекло за собой целые волны изъятий подобного рода автомобилей и отправления их на штраф стоянку в связи с нарушением законодательства. Из-за всего этого многие соотечественники решили провести процедуры растаможивания. Только небольшая часть этих ТС вернулась обратно в Армению.

В связи с этим по информационному полю «плавает» слух о том, что в России будет проведена бесплатная процедура растаможивания в 2023 году, но это просто слухи.

4. Что грозит автолюбителям сейчас, при владении подобном авто

На текущий день сотрудники ГАИ останавливающие машины на армянских номерах, могут применять к лицу, не являющемуся прописанным на постоянной основе в Армении не поставившему машину на учёт в течении десяти дней после его ввоза на территорию России, может быть наложен штраф от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении до 5000 рублей. Также есть вероятность лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев, но эта мера крайне редка применяется, чаще всего заканчивается.

5. Получат ли владельцы таких машин ШТРАФ

В 2020 году у сотрудников появилась информация о проверке автотранспортных средств этой категории на наличие задолженностей. То есть, если вас остановят и будет обнаружен неоплаченный штраф, вас обяжут его заплатить. В отличии от 2014 года сейчас эта ситуация близка к своему логическому концу, ведь проверка становится прерогативой водителя. Всё это вместе способствует созданию баз данных со штрафами в рамках ЕАЭС, для контроля за нарушениями, то бишь нарушил в России, а платить будешь в Армении.

И судя по текущей ситуации, с сокращением поддержанных автомобилей с армянскими номерами, спрос на них стремительно падает, и соответственно эта «схема» с дешёвыми автомобилями планомерно подходит к своему логическому концу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Главная / Аналитика / Армянские номера — счастье или проклятие
Должность: Автор-публицист
Публикаций: 33

Похожие записи:

2020-2021: Россия, мир, экспорт, пандемия

2020-й стал для мировой экономики непростым периодом: продолжение торговых войн, непрекращающиеся санкции, пандемия, ограничения ВЭД, непростая геополитическая ситуация и др. …

Учиться, учиться и еще раз учиться.Ульянов ( Ленин )

На прошлой неделе Госдума во втором чтении приняла закон о молодежной политике. Возраст молодежи подняли до 35 лет включительно. Принятие…

Систематизация таможенных рисков как основа совершенствования механизма управления рисками

На сегодняшний день можно выделить большое число факторов, вызывающих различные варианты рисков ВЭД. Огромное количество рисков перманентно сопутствуют субъектам внешнеторговой…

О международном туризме и экспорте туристических услуг – Демьян Смилевец

Для начала вспомним, что до начала распространения пандемии туристическая отрасль России развивалась большими темпами. К сожалению, глобальная пандемия коронавируса в…

X

Привет дорогой друг

У тебя установлено расширение AdBlock или подобное. Добавь наш сайт в белый список, и тем самым внесешь свой вклад в его развитие. Инструкция