$ 00,00 руб.
€ 00,00 руб.
Воскресенье 18 Ноября 2018г.
Внешнеэкономическая деятельность в России и мире
Главная / Новости / Молодежный клуб «ВЭД IQ»: развитие Саратовской области как трансграничного региона

Молодежный клуб «ВЭД IQ»: развитие Саратовской области как трансграничного региона

Город Саратов

В рамках молодежного клуба «ВЭД IQ» 13 октября прошло заседание по тематике развития Саратовской области как трансграничного региона.

В работе клуба и дискуссионной площадки приняли участие специалисты-политологи и экономисты, представители международных компаний и студенты саратовских вузов, обучающиеся по специальностям «таможенное дело», «политология», «мировая экономика», «журналистика».

В качестве приглашенного эксперта выступили Иван Викторович Бирюлин, кандидат политических наук, и Александр Николаевич Неверов, доктор экономических наук.

На заседании обсуждались следующие вопросы:

  • развитие Саратовской области, как трансграничного региона,
  • возможность Саратова стать одной из точек международной торговли,
  • стратегия развития отдаленных территорий.

В ходе дискуссии участники заседания пришли к выводу, что перспектива Саратовской области стать настоящей трансграничной зоной имеет положительный прогноз. Это связано со стартом строительства дороги Шанхай-Гамбург, и возможностью Саратова занять место в новой трансграничной системе. Так же была дана оценка перспективе работы нового международного аэропорта «Гагарин» – несмотря на высокую стоимость авиаперевозок, они являются самыми быстрыми и надежными, что играет важную роль для компаний с ВЭД.

Важно отметить, что до это Саратовский аэропорт не проводил международные перелеты, кроме чартерных. Теперь же Саратов должен выйти на новый уровень, благодаря многомиллиардному проекту, вложения в который производились, в основном, из частных инвестиций. Кроме того, существует вероятность, что на основе международного аэропорта, через который будет проходить еще и грузовой поток, будут строиться международно-логистические центры – ХАБы. Отсутствие ХАБов для консолидации грузов и покупка складов каждой компанией за свой счет может сформировать негативные тенденции для развития российской экономики. Более выгодным решением было бы снятие склада, и основной точкой может являться именно аэропорт «Гагарин», в котором будет сосредоточен основной ХАБ.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Должность: Журналист по международным вопросам, общественный деятель Комиссии по этике и регламенту Общественной палаты Саратовской области, г. Саратов.
Публикаций: 5

Похожие записи:

Кинологи ДВОТ поделились опытом с китайскими таможенниками

Кинологи ДВОТ и Владивостокской таможни поделились опытом своей работы с китайскими таможенниками

Кинологи ДВОТ и Владивостокской таможни провели показательные занятия для начальников приграничных таможен КНР, которые приехали во Владивостокский филиал Российской таможенной…

Вступает в силу ТР ЕАЭС «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»

17 ноября вступает в силу техрегламент ЕАЭС «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»

Конструкция оборудования для детских игровых площадок должна обеспечивать его прочность и устойчивость, быть защищенной от коррозии и старения с учетом…

Статистика внешней торговли ПФО и Нижегородской области

Статистика внешней торговли ПФО и Нижегородской области

Подведены итоги внешней торговли Приволжского федерального округа за 9 месяцев 2018 года. Товарооборот Приволжского федерального округа в январе-сентябре 2018 года…

ЕАЭС и АСЕАН углубляют торгово-экономическое сотрудничество

ЕАЭС и АСЕАН углубляют торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян и генеральный секретарь Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Лим Джок Хой подписали…

X

Привет дорогой друг

У тебя установлено расширение AdBlock или подобное. Добавь наш сайт в белый список, и тем самым внесешь свой вклад в его развитие. Инструкция