$ 00,00 руб.
€ 00,00 руб.
Пятница 21 Февраля 2020г.
Внешнеэкономическая деятельность в России и мире
Главная / База знаний / Организация таможенного контроля. Лекция 17. Cистема управления рисками в современной системе таможенного контроля

Организация таможенного контроля. Лекция 17. Cистема управления рисками в современной системе таможенного контроля

Время чтения материала: 2 мин.

Объемы товарооборота XXI века многократно превышают возможности самых развитых, опытных и технически оснащенных таможенных служб мира, и попытка осуществлять всеобъемлющий, тотальный контроль в отношении всех товаров, перемещаемых через границу, привела бы к параличу внешней торговли и, как следствие, к катастрофическим последствиям для мировой экономики.

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. 

Важными современными принципами таможенного контроля являются (помимо прочих):

  • выборочность;
  • анализ и управление рисками;
  • контроль на основе методов аудита;
  • пост-аудит;
  • сотрудничество таможенных служб;
  • сотрудничество с участниками ВЭД;

Выборочность —  отход от тотального контроля и переход к выборочному, более эффективному, когда таможенные органы сосредоточатся на наиболее важных направлениях. Сегодня принцип выборочности основан на системе управления рисками. В соответствии с этим пределы контроля должны быть пропорциональны уровню оцененного риска.

Контролем на основе методов аудита — совокупность мер, при помощи которых таможенная служба убеждается в правильности заполнения деклараций на товары и достоверности указанных в них сведений, проверяя имеющиеся у причастных к декларированию лиц соответствующие книги учета счетов, документы, учетную документацию и коммерческую информацию.

Пост-аудит является важной частью современного таможенного контроля и содействия развитию торговли. С одной стороны он позволяет справиться с растущим объемом перемещений товаров, с другой — создает благоприятные условия для участников внешней торговли.

Пост-аудит обычно проводится в целях подтверждения соответствия сведений в отношении:

  • таможенной стоимости, 
  • происхождения товаров, 
  • тарифной классификации, 
  • освобождения от уплаты таможенных пошлин, 
  • возврата/возмещения сумм таможенных пошлин 
  • и т.д.

Сотрудничество таможенных служб и заключение ими соглашений о взаимной помощи очень способствует совершенствованию таможенного контроля. Информация, предоставленная таможенной службой другого государства, по собственной инициативе или по запросу, является дополнительным, очень точным источником, на котором можно базировать анализ рисков.

Что касается сотрудничества таможенных служб с участниками внешнеэкономической деятельности, то в деле достижения надлежащего баланса между эффективностью контроля и упрощением условий для торговли, таможенные службы в качестве своих партнеров видят законопослушных участников внешней торговли.

Управление рисками — это базисный принцип современного таможенного контроля, который позволяет оптимально использовать ресурсы, не уменьшая при этом эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников ВЭД от бюрократического контроля.

Правовая природа системы управления рисками основывается на выявлении, систематизации и формализации признаков, указывающих на вероятность совершения правонарушения. Перечень таких признаков может быть чрезвычайно широким. В него включаются любые показатели, которые обычно свидетельствуют о совершаемом правонарушении. 

Применение нового подхода к таможенному контролю, основанного на применении методов управления рисками, позволит таможенным службам:

• сосредоточить внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы;

• повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли, не соблюдающих требований таможенного законодательства;

• предоставить законопослушным участникам внешней торговли более благоприятные условия;

• ускорить торговлю и передвижения.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Главная / База знаний / Организация таможенного контроля. Лекция 17. Cистема управления рисками в современной системе таможенного контроля
Должность: Заместитель главного редактора
Публикаций: 62

Похожие записи:

Требования к продукции-товарам, предназначенным на экспорт. Требования к упаковке, маркировке

Производитель (поставщик) товара готовит товар в ассортименте, качестве и количестве, а также в соответствии с техническими и иными характеристиками, комплектацией,…

Организация таможенного контроля. Лекция 16. Особенности взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при проведении таможенной проверки

Если вопросы таможенной проверки затрагивают компетенцию функциональных подразделений таможенных органов, в состав комиссии по проведению таможенной проверки могут быть включены…

Организация таможенного контроля. Лекция 15. Организация проведения выездной таможенной проверки

Выездная таможенная проверка проводится в соответствии со статьей 333 Таможенного кодекса ЕАЭС. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о…

Организация таможенного контроля. Лекция 14. Организация проведения камеральной таможенной проверки

Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса ЕАЭС. Датой начала проведения камеральной…

X

Привет дорогой друг

У тебя установлено расширение AdBlock или подобное. Добавь наш сайт в белый список, и тем самым внесешь свой вклад в его развитие. Инструкция