$ 00,00 руб.
€ 00,00 руб.
Вторник 11 Декабря 2018г.
Внешнеэкономическая деятельность в России и мире
Главная / Картина дня Новости / Китай может выбрать «шелковый путь» в обход России

Китай может выбрать «шелковый путь» в обход России

шелковый путь в обход России

Анализ рисков, связанных с китайскими инициативами в сфере транспортировки грузов, говорит о не очень благоприятных для России перспективах. По мнению экспертов Global risk insights, потенциал международного транспортного маршрута в обход РФ гораздо больше, что делает его развитие приоритетным для Китая.

Новый Транскаспийский путь соединяет Китай и Европу, пересекая Каспий и проходя через Казахстан и Туркменистан. Главным звеном маршрута, выведшим его на международный уровень, стала железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Далее в Европу грузы доставляются через Турцию или Украину.

Согласно отчету экспертов, новый маршрут имеет почти неограниченные перспективы для роста, и поэтому входит в большинство китайских планов развития. Осенью прошлого года общий объем грузов, доставленных по южнокавказской железной дороге, составил более 100 тыс. контейнеров. Планы развития внешней торговли до 2020 года включают достаточно амбициозные намерения увеличить объемы до 2 миллионов.

Страны БТК изначально рассчитывали на большие нагрузки маршрута, планируя рост оборота от пяти и вплоть до 17 миллионов тонн, чем и объясняется привлекательность транспортировок с его использованием. В отчете также упоминается увеличенная нагрузка на российские железнодорожные транспортные маршруты. Из-за этого перспективы роста при текущем состоянии инфраструктуры остаются низкими. Возникает вероятность того, что Китай может выбрать шелковый путь в обход России.

Важно помнить, что рост значения Транскаспийского маршрута базируется не только на транзитных перевозках в Европу, ведь торговый путь имеет мультимодальный характер. Значительную долю занимает торговый оборот Китая со странами региона, а также другие транзитные направления. В течение 2017 года Китай значительно повысил экспорт в Грузию и Турцию, став для последней основным импортером. В русле политики свободной торговли между Китаем и Грузией, страны планируют увеличить товарооборот с 640 миллионов до одного миллиарда долларов в год.

Кроме того, активно развиваются торгово-экономические связи Ирана со странами региона. Это придаст мощный импульс расширению использования торговых путей, как и торговля между странами Транскаспийского маршрута.

Должность: Руководство журнала
Публикаций: 549

Похожие записи:

Тигран Саркисян и Сергей Лавров

Тигран Саркисян и Сергей Лавров отметили заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве с ЕАЭС

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян встретился с министром иностранных дел Российской Федерации Сергеем Лавровым 10 декабря в…

Совет ЕЭК принял техрегламент ЕАЭС на алкоголь

Совет ЕЭК принял техрегламент ЕАЭС на алкоголь, утвердил требования по созданию в странах Союза трансграничного пространства доверия

5 декабря в Санкт-Петербурге состоялось заседание Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с участием вице-премьер-министров стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и…

Тонну незадекларированных автозапчастей выявила Владивостокская таможня

Тонну незадекларированных автозапчастей выявила Владивостокская таможня

1 100 незадекларированных запчастей для грузовых автомобилей общим весом чуть более тонны выявили сотрудники Владивостокской таможни на таможенном посту Морской…

Электромобилей в ЕАЭС станет больше

Электромобилей в ЕАЭС станет больше

В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) разрабатываются меры, которые позволят стимулировать производство и использование электромобилей. (далее…)

X

Привет дорогой друг

У тебя установлено расширение AdBlock или подобное. Добавь наш сайт в белый список, и тем самым внесешь свой вклад в его развитие. Инструкция