$ 00,00 руб.
€ 00,00 руб.
Суббота 30 Мая 2020г.
Внешнеэкономическая деятельность в России и мире
Главная / База знаний / Инспекционно-досмотровые комплексы

Инспекционно-досмотровые комплексы

Время чтения материала: 4 мин.

Начиная с осени 2001 года, после трагедии в Америке, почти все страны мира сделали все возможное, чтобы усилить безопасность в аэропортах. Без внимания не остались морские порты и сухопутные пропускные пункты на границах. Через них каждый день проходит огромное количество автомобилей и контейнеров с грузами. Злоумышленники могут пользоваться ими для того, чтобы перевозить наркотики, оружие, контрабанду. Осмотр груза вручную — длительный и дорогостоящий процесс, который требует привлечения огромного людского ресурса. Именно по этой причине досмотр применяют только в самых крайних и сложных случаях, когда есть серьезные опасения или подозрения насчет груза. Чтобы облегчить работу таможенной службы и повысить качество осмотра, были созданы специальные инструменты. Одним из них является инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК).

ИДК − это специальное техническое средство для таможенного контроля, которое используют для досмотра всех видов транспортных средств и крупногабаритных грузов. Инспекционно-досмотровый комплекс всего за 5 минут без вскрытия контейнера и разгрузки автомобиля выводит на экран изображение, которое показывает, что находится в центре осматриваемого объекта, выдает полное описание и характеристики. Благодаря комплексу можно идентифицировать перевозимые грузы, обнаруживать предметы, которые запрещены к перевозке, проводить ориентировочную оценку количества перевозимого груза.

Сегодня, благодаря активному развитию технологий, появилось несколько модификаций инспекционно-досмотровых комплексов, таких как:

  • стационарные;
  • легковозводимые;
  • мобильные;
  • для контроля железнодорожных вагонов;
  • для контроля авиационных контейнеров.

Основная классификация инспекционно-досмотровых комплексов по типу излучения:

  • оснащенные источником рентгеновского излучения;
  • оснащенные источником гамма-излучения.

У каждой системы есть свое определенное назначение и пропускная способность. Чтобы понять, где и как их применяют, нужно рассмотреть характеристики каждой в отдельности.

Стационарные ИДК

Эти системы помогают детально рассмотреть содержимое морских контейнеров и транспортных средств. Как правило, подобные комплексы используются на морских таможенных пунктах. Их пропускная способность — 30 контейнеров в час. Подобные комплексы требуют надежной защиты от радиации и устанавливаются только в стационарных рентгенозащитных сооружениях.

Легковозводимые ИДК

Они значительно уступают стационарным комплексам по своей проникающей способности. Они позволяют получить информацию о соответствии груза, который указан в сопроводительных документах, и дают возможность идентифицировать до 85 % содержимого контейнеров. Эти системы используют на автомобильных пунктах, их пропускная способность до 20 автомобилей в час. Размещать оборудование подобного типа можно в быстровозводимых сооружениях или или бетонных модулях с упрощенной защитой от радиации.

Мобильные ИДК

Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс устанавливается на специальные шасси транспортного средства и требует отведения специальной санитарной зоны. Он позволяет получить информацию о наличии груза в контейнере, проводит идентификацию содержимого на предмет их соответствия сопроводительным документам. В основном они работают с небольшими объемными плоскостями. Пропускная способность около 20 объектов в час. Используются оперативными подразделениями таможенных служб. Чтобы мобильный комплекс работал качественно и давал максимально правдивую информацию, его нужно установить на ровную площадку, по которой он будет свободно перемещаться относительно объекта досмотра.

Мобильная сканирующая система MobilAutoCONSYS

Мобильная рентгеновская сканирующая система MobilAutoCONSYS разработана для быстрой организации досмотра полностью загруженного коммерческого автотранспорта, магистральных грузовиков, трейлеров, контейнеров.

Данный сканер позволяет оператору быстро досматривать груз на предмет соответствия его заявленному в декларации. С его помощью оператор способен обнаружить скрытые полости в грузовике, нелегалов, контрабанду и другие запрещенные предметы (рисунок 1.3). Система MobilAutoCONSYS также обладает психологическим фактором внезапности, поскольку может быть легко и быстро развернута на пограничных переходах, таможенных терминалах, аэропортах, морских и речных портах. Время подготовки к работе около 40 мин.

ИДК для контроля железнодорожных составов

Инспекционно — досмотровый комплекс на основе ускорителя электронов СТ-2630Т предназначен для досмотра грузов, перевозимых по железной дороге, а также подвижного состава ИДК СТ-2630Т спроектирован для использования в различных климатических условиях.Благодаря используемым техническим решениям и ноу-хау, предоставляет заказчику широкий спектр возможностей по качественному и быстрому анализу груза на высоких скоростях движения железнодорожного состава.Функция распознавания материалов позволяет однозначно сопоставлять их фотографические изображения с оответствующими радиоскопическими, тем самым значительно облегчая работу операторов по анализу. Изображение с высоким разрешением.

ИДК − это достаточно дорогая техника. Сегодня на российских границах работает 5 стационарных систем и более 40 мобильных. За последние полгода, благодаря использованию подобных комплексов, удалось досмотреть более двух тысяч транспортных средств и выявить более 500 правонарушителей, которые пытались провести через границу запрещенные для ввоза грузы. Стоимость одного комплекса обходится в среднем около 100 млн рублей, но как показывают результаты проверки, они оправдывают эту стоимость, так как позволяют быстро распознать даже хорошо замаскированные грузы, например, скрытые под полом или накрытые сталью. В скором времени на всех таможенных пунктах будет увеличено количество комплексов, чтобы снизить время проверки грузов и повысить качество работы таможенных служб.

ИДК − это прекрасная современная разработка, которая не просто облегчила работу работников таможенной службы, но и позволила улучшить качество досмотра ввозимого и вывозимого груза. Кроме того, удалось значительно сократить время проверки авиационных контейнеров и железнодорожных вагонов, так как благодаря современным комплексам удается без вскрытия контейнера провести качественную проверку всего содержимого. Инспекционно-досмотровые комплексы позволили снизить количество ввозимой контрабанды и наркотиков в страну. Слаженная работа оператора комплекса позволяет быстро выявить нарушителя, внести полученные данные в память устройства и после передать их в вышестоящие органы. Все системы мобильно соединены с нужными службами, поэтому работа по выявлению правонарушителей идет слажено. Благодаря системам за последние годы удалось значительно пополнить бюджет России за счет административных штрафов, выписанных нарушителям.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Главная / База знаний / Инспекционно-досмотровые комплексы
Должность: студенты Поволжского института управления имени П. А. Столыпина
Публикаций: 20

Похожие записи:

Требования к продукции-товарам, предназначенным на экспорт. Требования к упаковке, маркировке

Производитель (поставщик) товара готовит товар в ассортименте, качестве и количестве, а также в соответствии с техническими и иными характеристиками, комплектацией,…

Организация таможенного контроля. Лекция 17. Cистема управления рисками в современной системе таможенного контроля

Объемы товарооборота XXI века многократно превышают возможности самых развитых, опытных и технически оснащенных таможенных служб мира, и попытка осуществлять всеобъемлющий,…

Организация таможенного контроля. Лекция 16. Особенности взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при проведении таможенной проверки

Если вопросы таможенной проверки затрагивают компетенцию функциональных подразделений таможенных органов, в состав комиссии по проведению таможенной проверки могут быть включены…

Организация таможенного контроля. Лекция 15. Организация проведения выездной таможенной проверки

Выездная таможенная проверка проводится в соответствии со статьей 333 Таможенного кодекса ЕАЭС. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о…

X

Привет дорогой друг

У тебя установлено расширение AdBlock или подобное. Добавь наш сайт в белый список, и тем самым внесешь свой вклад в его развитие. Инструкция