$ 00,00 руб.
€ 00,00 руб.
Пятница 23 Августа 2019г.
Внешнеэкономическая деятельность в России и мире
Главная / Аналитика / Цифровая трансформация экономики

Цифровая трансформация экономики

Цифровая трансформация экономики
Время чтения материала: 3 мин.

Часть 1: На бытовом уровне

Последнее время довольно часто поднимаются вопросы цифровизации большинства областей и сфер экономики и народного хозяйства. Это звучит в средствах массовой информации; с трибун правительства; из уст президента. Однако по-прежнему сами термины и понятия не совсем ясны большинству слушателей. Одновременно с этим, процессы цифровизации уже плотно вошли в наши ряды и сознание, хотя большинство людей этого не замечает и думает о цифровой трансформации как о нашествии киборгов или нападении искусственного интеллекта (о нем, об искусственном интеллекте, мы кстати поговорим в дальнейшем).

Поясним на простых бытовых примерах, что же представляет из себя та самая цифровизация, о которой так много в своих указах и ежегодных посланиях Федеральному собранию говорит президент.

Возьмем обычные примеры из жизни большинства населения.

Еще не так давно, не более 7-8 лет назад вполне обычным явлением был человек «голосующий» на обочине дороги. Таким образом люди брали такси. Если бы кто то сказал, что хочет вызвать такси через интернет или смартфон, то он вызвал улыбку и недоумение окружающих. Не прошло и десяти лет и ситуация коренным образом изменилась. Теперь человек с поднятой рукой на обочине воспринимается странно. Ситуация с такси полностью изменилась, прошла цифровая трансформация.

Как это произошло и к чему это привело?

  • Во-первых снизились цены на услуги такси. Почему? Потому что снизились так называемые транзакционные издержки. Если ранее такси в «свободном плавании» курсировали по всему городу, сжигая бензин; либо просто стояли на одной точке выжидая клиента, который неизвестно будет или нет, то сегодня холостой пробег сведен к минимуму; каждый водитель гарантировано получает клиента, если же клиентов на данный момент нет, он может просто не выезжать на линию.
  • Во-вторых анализ больших данных (big data) позволяет отсортировать машины; клиентов; потребности; запросы и т.д.
  • В-третьих использование Bid data, Global Positioning System (GPS); сети Интернет и безналичных расчетов позволили сделать систему полностью автоматизированной, исключающую человеческий фактор.Отсюда и экономия по многим параметрам.

Другой пример цифровой трансформации, также довольно незаметно произошедшей в знакомой для большинства бытовой сфере.

Речь о привычной нам телефонии. По мнению большинства аналитиков, рынок привычных нам услуг телефонных операторов уже пять лет назад претерпел глобальные изменения. А произошли они в целом менее чем за 10 лет. Широкое внедрение и удешевление платы за использование сети Интернет в гаджетах и смартфонах коренным образом перестроили всю систему современной коммуникации. Те технологии, которые ее 6-7 лет назад активно использовались, сегодня не тольконе нужны, а многим даже незнакомы. Достаточно того примера, что большинство студентов с одного лекционного потока не знают номеров телефонов друг друга, а могут лишь «скинуть» вам id старосты в ВК или фейсбуке.

Рынок современной телефонии изменился коренным образом. Уже давно умер Shot Message Service (SMS); под угрозой вымирания привычная нам мобильная телефония, в которой фактически уже нет смысла при использовании традиционных нам viber, watsap и новых более узкопрофессиональных сервисов.

Интересную картину можно увидеть, если посмотреть в Google рейтинг (и его изменения) социальных сетей за последние 10 лет.Еще одним ярким примером не просто цифровой трансформации, а появлением новой смежной отрасли, выступает современный вид аренды автомобилей, который также был бы невозможен без цифровизации определенных сопутствующих ему процессов. Речь идет о каршеринге (carsharing).

ВЭД weekly. Цифровизация экспорта: процесс пошел

ВЭД weekly. Цифровизация экспорта: процесс пошел

Новый вид аренды 21-го века, который вскоре может сделать бессмысленным приобретение собственного автомобиля жителями крупных мегаполисов. И опять же для полноценного функционирования данного сервиса требуется управление на основе данных, бесконтактные безналичные платежи, высокоскоростной интернет, GPS и т.д.

Используя каршеринговый автопарк, у пользователя отпадает необходимость в приобретении собственного автомобиля, со всеми вытекающими отсюда проблемами и обязанностями: парковка, страховка, сохранность от воровства и угона, обслуживание, ремонт и др.

Каршеринговая компания также получает экономию транзакционных издержек. И это только самые простейшие, на бытовом уровне, примеры цифровизации экономики и цифровой трансформации отдельных ее отраслей или сегментов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Главная / Аналитика / Цифровая трансформация экономики
Должность: Заместитель главного редактора
Публикаций: 43

Похожие записи:

Рынок таможенных услуг

Рынок таможенных услуг

Понятие «рынок таможенных услуг» действительно несколько ново для делового лексикона. Ранее участников этого рынка причисляли к околотаможенной сфере. Согласитесь, рынок…

Таможенные услуги и пути повышения их качества

Таможенные услуги и пути повышения их качества

В статье рассмотрены факторы, оказывающих существенное влияние на качество таможенных услуг; выделены основные группы показателей качества комплекса таможенных услуг; а…

Вебинар для студентов РГПУ и представителей субъектов МСП.

01.07.19 эксперты журнала ВЭД24 провели вебинар для студентов РГПУ и представителей субъектов МСП. Спикерами выступили Ермилов И.С. и Круглов В.С.…

Цифровая трансформация таможенной сферы: основные технологии

Цифровая трансформация таможенной сферы: основные технологии

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о внедрении в таможенные процессы технологий, максимально автоматизирующих совершение таможенных операций. Анализируется практика применения таможенными…

X

Привет дорогой друг

У тебя установлено расширение AdBlock или подобное. Добавь наш сайт в белый список, и тем самым внесешь свой вклад в его развитие. Инструкция